home-img Позиции СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РКА к проекту приказа Председателя Агентства РК по финансовому мониторингу «Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РКА к проекту приказа Председателя Агентства РК по финансовому мониторингу «Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РКА к проекту приказа Председателя Агентства РК по финансовому мониторингу «Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции»
08.06.2023

скачать документ: /webroot/js/kcfinder/upload/files/08.06.23%20%D0%A1%D0%A2%20%D0%9D%D0%9A%D0%A1%20%D0%A0%D0%9A%D0%90%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%A4%D0%9C(1).docx

УТВЕРЖДЕНА
решением Научно-консультативного совета
Республиканской коллегии адвокатов
«07» июня 2023 года

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Республиканской коллегии адвокатов к проекту приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу «Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

 

Обоснование

Редакция РКА

Обоснование

РКА

 

 

Приложение к Форме сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1
Пояснение по заполнению Формы сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1

 
  1.  

Глава 1. Сведения о Форме сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1

 

В реквизите 1.3 "Вид документа" имеются следующие поля:

«8. Операции для обязательного изучения, признанные подозрительными субъектами финансового мониторинга, с фиксированием результатов такого изучения» – указываются в случае, если операции клиента признаны подозрительными по результатам изучения в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона.

Глава 1. Сведения о Форме сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1

 

В реквизите 1.3 "Вид документа" имеются следующие поля:

«8. Операции для обязательного изучения, признанные подозрительными субъектами финансового мониторинга, с фиксированием результатов такого изучения» – указываются в следующих случаях: 

1) совершение клиентом сложной, необычно крупной либо не имеющей очевидного экономического смысла или видимой законной цели операции с деньгами и (или) иным имуществом;

2) совершение клиентом действий, направленных на уклонение от надлежащей проверки и (или) финансового мониторинга;

3) совершение клиентом операции с деньгами и (или) иным имуществом, по которой имеются основания полагать, что она направлена на обналичивание денег, полученных преступным путем;

4) совершение операции с деньгами и (или) иным имуществом, участником которой является лицо, зарегистрированное (проживающее) в государстве (на территории), которое не выполняет и (или) недостаточно выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а равно с использованием счета в банке, зарегистрированном в таком государстве (территории).

        Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), составляется уполномоченным органом с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), который размещается на своем интернет-ресурсе.

5) совершение клиентом операции, имеющие характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации преступных доходов и финансирования терроризма, утвержденными внутренними приказами субъекта финансового мониторинга.

В связи с производственной необходимостью

Глава 1. Сведения о Форме сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1

 

В реквизите 1.3 "Вид документа" имеются следующие поля:

«8. Операции для обязательного изучения, признанные подозрительными субъектами финансового мониторинга, с фиксированием результатов такого изучения» – указываются в следующих случаях: 

1) совершение клиентом сложной, необычно крупной либо не имеющей очевидного экономического смысла или видимой законной цели операции с деньгами и (или) иным имуществом;

2) совершение клиентом действий, направленных на уклонение от надлежащей проверки и (или) финансового мониторинга;

3) совершение клиентом операции с деньгами и (или) иным имуществом, по которой имеются основания полагать, что она направлена на обналичивание денег, полученных преступным путем;

4) совершение операции с деньгами и (или) иным имуществом, участником которой является лицо, зарегистрированное (проживающее) в государстве (на территории), которое не выполняет и (или) недостаточно выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а равно с использованием счета в банке, зарегистрированном в таком государстве (территории).

        Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), составляется уполномоченным органом с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), который размещается на своем интернет-ресурсе.

5) совершение клиентом операции, имеющие характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации преступных доходов и финансирования терроризма, утвержденными внутренними приказами субъекта финансового мониторинга.

 

Адвокаты, юридические консультанты и другие независимые специалисты по юридическим вопросам заполняют указанное поле только в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности:

1) купли-продажи недвижимости;

 2) управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

3) управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

4) аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией;

5) создания, купли-продажи, функционирования юридического лица или управления им.

Адвокаты являются субъектами финансового мониторинга только в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 1 статьи 3 Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Поэтому в Пояснениях требуется указание дополнительных условий, при наличии которых адвокаты обязаны заполнять поле 8.

К таким условиям относятся операции:

1) купли-продажи недвижимости;

 2) управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

3) управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

4) аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией;

5) создания, купли-продажи, функционирования юридического лица или управления им.

 

 

  Приложение 2 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 22 февраля 2022 года № 13 Признаки определения подозрительной операции  
  1.  

Заголовок пункта 17

17. При осуществлении услуг адвоката, юридического консультанта, независимого специалиста по юридическим вопросам:

Отсутствует

Отсутствует

Заголовок пункта 17

17. При оказании юридической помощи адвокатом, осуществлении услуг юридическим консультантом, независимым специалистом по юридическим вопросам:

В соответствии с Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» адвокаты не оказывают услуг, а оказывают юридическую помощь.

Необходимо приведение формулировки в соответствие с применяемой терминологией.

 

 

 

11.12.2024

ПОЗИЦИЯ Республиканской коллегии адвокатов по вопросу соответствия Конституции Республики Казахстан пункта 1 статьи 818 Гражданского кодекса Республики Казахстан

11.12.2024

ПОЗИЦИЯ Республиканской коллегии адвокатов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»