УТВЕРЖДЕНА
решением Научно-консультативного совета
Республиканской коллегии адвокатов
«07» июня 2023 года
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
Республиканской коллегии адвокатов к проекту приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу «Об утверждении Правил представления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаков определения подозрительной операции»
№ |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция
|
Обоснование |
Редакция РКА |
Обоснование РКА |
|
Приложение к Форме сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1 |
||||||
|
Глава 1. Сведения о Форме сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1
В реквизите 1.3 "Вид документа" имеются следующие поля: «8. Операции для обязательного изучения, признанные подозрительными субъектами финансового мониторинга, с фиксированием результатов такого изучения» – указываются в случае, если операции клиента признаны подозрительными по результатам изучения в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона. |
Глава 1. Сведения о Форме сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1
В реквизите 1.3 "Вид документа" имеются следующие поля: «8. Операции для обязательного изучения, признанные подозрительными субъектами финансового мониторинга, с фиксированием результатов такого изучения» – указываются в следующих случаях: 1) совершение клиентом сложной, необычно крупной либо не имеющей очевидного экономического смысла или видимой законной цели операции с деньгами и (или) иным имуществом; 2) совершение клиентом действий, направленных на уклонение от надлежащей проверки и (или) финансового мониторинга; 3) совершение клиентом операции с деньгами и (или) иным имуществом, по которой имеются основания полагать, что она направлена на обналичивание денег, полученных преступным путем; 4) совершение операции с деньгами и (или) иным имуществом, участником которой является лицо, зарегистрированное (проживающее) в государстве (на территории), которое не выполняет и (или) недостаточно выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а равно с использованием счета в банке, зарегистрированном в таком государстве (территории). Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), составляется уполномоченным органом с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), который размещается на своем интернет-ресурсе. 5) совершение клиентом операции, имеющие характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации преступных доходов и финансирования терроризма, утвержденными внутренними приказами субъекта финансового мониторинга. |
В связи с производственной необходимостью |
Глава 1. Сведения о Форме сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу ФМ-1
В реквизите 1.3 "Вид документа" имеются следующие поля: «8. Операции для обязательного изучения, признанные подозрительными субъектами финансового мониторинга, с фиксированием результатов такого изучения» – указываются в следующих случаях: 1) совершение клиентом сложной, необычно крупной либо не имеющей очевидного экономического смысла или видимой законной цели операции с деньгами и (или) иным имуществом; 2) совершение клиентом действий, направленных на уклонение от надлежащей проверки и (или) финансового мониторинга; 3) совершение клиентом операции с деньгами и (или) иным имуществом, по которой имеются основания полагать, что она направлена на обналичивание денег, полученных преступным путем; 4) совершение операции с деньгами и (или) иным имуществом, участником которой является лицо, зарегистрированное (проживающее) в государстве (на территории), которое не выполняет и (или) недостаточно выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а равно с использованием счета в банке, зарегистрированном в таком государстве (территории). Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), составляется уполномоченным органом с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), который размещается на своем интернет-ресурсе. 5) совершение клиентом операции, имеющие характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации преступных доходов и финансирования терроризма, утвержденными внутренними приказами субъекта финансового мониторинга.
Адвокаты, юридические консультанты и другие независимые специалисты по юридическим вопросам заполняют указанное поле только в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности: 1) купли-продажи недвижимости; 2) управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; 3) управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг; 4) аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией; 5) создания, купли-продажи, функционирования юридического лица или управления им. |
Адвокаты являются субъектами финансового мониторинга только в случаях, предусмотренных подпунктом 7) пункта 1 статьи 3 Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Поэтому в Пояснениях требуется указание дополнительных условий, при наличии которых адвокаты обязаны заполнять поле 8. К таким условиям относятся операции: 1) купли-продажи недвижимости; 2) управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; 3) управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг; 4) аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией; 5) создания, купли-продажи, функционирования юридического лица или управления им.
|
|
Приложение 2 к приказу Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 22 февраля 2022 года № 13 Признаки определения подозрительной операции | ||||||
|
Заголовок пункта 17 17. При осуществлении услуг адвоката, юридического консультанта, независимого специалиста по юридическим вопросам: |
Отсутствует |
Отсутствует |
Заголовок пункта 17 17. При оказании юридической помощи адвокатом, осуществлении услуг юридическим консультантом, независимым специалистом по юридическим вопросам: |
В соответствии с Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» адвокаты не оказывают услуг, а оказывают юридическую помощь. Необходимо приведение формулировки в соответствие с применяемой терминологией. |
|