|
статья 569
|
Статья 569. Отказ в исполнении запроса (поручения, ходатайства) об оказании правовой помощи
...
2. При отсутствии международного договора Республики Казахстан в исполнении запроса (поручения, ходатайства) должно быть отказано, если:
1) исполнение запроса (поручения, ходатайства) будет противоречить законодательству Республики Казахстан или может нанести вред суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным интересам Республики Казахстан;
...
3) запрос (поручение, ходатайство) касается деяния, которое не является уголовным правонарушением в Республике Казахстан;
|
Статья 569. Отказ в исполнении запроса (поручения, ходатайства) об оказании правовой помощи
...
2. При отсутствии международного договора Республики Казахстан в исполнении запроса (поручения, ходатайства) должно быть отказано, если:
1) исполнение запроса (поручения, ходатайства) будет противоречить законодательству Республики Казахстан или может нанести вред суверенитету, безопасности, общественному порядку или существенным интересам Республики Казахстан;
...
3) запрос (поручение, ходатайство) о производстве процессуальных действий, требующих санкции следственного судьи (суда), осуществлении уголовного преследования, касается деяния, которое не является уголовным правонарушением в Республике Казахстан;
|
Касательно изменения подпункта 1) части второй статьи 569 УПК
В соответствии с резолюцией № 1617 Совета безопасности ООН выполнение рекомендаций ФАТФ является обязательным для всех стран-участников ООН.
Так, в соответствии с Рекомендацией 37.3 ФАТФ, взаимная правовая помощь не подлежит запрету или предоставлению при выполнении необоснованных или неоправданно ограничительных условий.
Так, в Республике Казахстан предусмотрена возможность исполнения запроса от иностранных государств в рамках оказания взаимной правовой помощи государств международного сообщества.
При этом порядок исполнения и осуществления запроса по уголовным делам устанавливается УПК.
В свою очередь, согласно статье 569 УПК запрашивающей стороне может быть отказано в удовлетворении запроса (поручения, ходатайства) об оказании правовой помощи в случаях, предусмотренных международным договором Республики Казахстан.
При отсутствии международного договора Республики Казахстан в исполнении запроса (поручения, ходатайства) должно быть отказано, если:
1) исполнение запроса (поручения, ходатайства) будет противоречить законодательству Республики Казахстан или может нанести вред суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным интересам Республики Казахстан;
2) запрашивающая сторона не обеспечивает взаимность в этой сфере;
3) запрос (поручение, ходатайство) касается деяния, которое не является уголовным правонарушением в Республике Казахстан;
4) есть достаточные основания считать, что запрос (поручение, ходатайство) направлен в целях преследования, осуждения или наказания лица по мотивам его происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам.
Согласно Рекомендации 40 ФАТФ, страны не должны запрещать или вводить необоснованные или чрезмерно ограничительные условия для участия в обмене информацией или оказания содействия.
Таким образом, в РК может быть допущен отказ в исполнении запроса со ссылкой на противоречие интересам Республики Казахстан без объяснения значения этого основания (такое основание является оценочно-правовым, и оно может охватить неограниченный круг обстоятельств).
В этой связи полагаем необходимым внести изменения в статью 569 УПК, предусмотрев, что в исполнении запроса должно быть отказано, если его исполнение может нанести вред суверенитету, безопасности, общественному порядку или существенным интересам Республики Казахстан.
При этом необходимо отметить, что в случае недостаточного выполнения рекомендаций ФАТФ возникает риск попадания Казахстана в серую зону, который включает в себя следующие возможные последствия:
- ограничение прав граждан, осуществляющих какие-либо платежи за рубежом, закрытие счетов в иностранных банках, отнесение открытых счетов к категории с повышенным риском;
- осложнение корреспондентских отношений национальных банков с финансовыми учреждениями стран-членов ФАТФ и региональных групп по типу ФАТФ;
- снижение инвестиционной привлекательности;
- сокращение объемов внешнеторговых операций;
- репутационные риски для участников МФЦА.
Комментарий эксперта-оценщика:
«Вопрос к стране:
Просьба представить дополнительную информацию относительно того, что в исполнении запроса должно быть отказано, если оно противоречит «иным интересам Республики Казахстан». Представляется, что данная формулировка может трактоваться необоснованно широко и зависит от субъективной позиции центрального и иных органов. Кроме того, требуются пояснения о значении критерия «запрашивающая сторона не обеспечивает взаимность в этой сфере» в том смысле, что насколько часто должно фиксироваться отсутствие взаимности (одно неисполнение или несколько), кто принимает решение в данном случае.»
Касательно изменения подпункта 3) части второй статьи 569 УПК
В соответствии с Рекомендацией 37.6 ФАТФ, если запросы о взаимной правовой помощи не требуют применения принудительных мер, страны не должны обуславливать предоставление помощи обоюдным признанием деяния преступлением.
Вместе с тем, согласно подпункту 3) части 2 статьи 569 УПК, в случае отсутствия международного соглашения в исполнении запроса (поручения, ходатайства) должно быть отказано, если запрос (поручение, ходатайство) касается деяния, которое не является уголовным правонарушением в РК.
Таким образом, в исполнении запроса может быть отказано по данному основанию вне зависимости от того требует запрос применения принудительных мер или нет.
В определенных ситуациях в рамках заключенных двусторонних соглашений Казахстаном может быть оказана правовая помощь в случае, когда деяние, в отношении которого она запрашивается, не является преступлением в запрашиваемой стороне.
В целях приведения национального законодательства в соответствии с данной Рекомендацией предлагается расширить требования действующей статьи 569 УПК, предусмотрев обязанность исполнения международного запроса, если последний не требует применения принудительных мер.
Комментарий эксперта-оценщика:
«Просьба представить дополнительное обоснование положения, содержащегося в п. 3 пункта 2 ст. 569 УПК, а также объяснить изъятие из этого правила в отношении отдельных юрисдикций (Италия, Монако).»
Международный опыт:
При этом в Российской Федерации если запросы о ВПП не предусматривают применения принудительных мер, признание соответствующего деяния преступлением обеими странами не является условием для того, чтобы РФ предоставила помощь.
Признание соответствующего деяния преступлением обеими странами требуется для взаимной правовой помощи, например, для принятия таких принудительных мер, как обыск и конфискация имущества. Касательно экстрадиции, есть чётко выраженное требование о признании соответствующего деяния преступлением обеими странами в УПК РФ для исходящих запросов: Российское законодательство требует изложения «фактических обстоятельств и правовую квалификацию деяния» (ст. 460(4.3) УПК РФ).
Вышеуказанная позиция подтверждается отчетом о взаимной оценки Российской Федерации от декабря 2019 года.
|
Не поддерживается
|
Предлагаемая редакция пункта 3 части 2 статьи 569 УПК, в отличие от действующей редакции уголовно-процессуального закона, предусматривает существенное сокращение следственных действий в производстве которых может быть отказано в связи с отсутствием в уголовном законе Республики Казахстан соответствующего деяния, по которому истребуется правовая помощь. Так помимо следственных действий, которые должны быть санкционированы следственным судьей, имеются такие процессуальные действия, как допрос, очная ставка, осмотр и другие. Предлагаемые изменения противоречат международному принципу двойной криминализации, в силу которого для оказания международной правовой помощи или выдачи преступника деяние, за которое запрашивается помощь или выдача, должно считаться преступлением как в стране, запрашивающей помощь или выдачу, так и в стране, к которой обращен запрос. В силу этого, полагаем, что предлагаемые изменения не отвечают интересам Республики Казахстан, как суверенного государства, строго придерживающегося уставных документов ООН, и по этой причине, предлагаемые изменения не могут быть приняты.
|
|
пункты 2-3-3 статьи 10
|
Статья 10. Сбор сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу
2. Субъекты финансового мониторинга предоставляют в уполномоченный орган сведения и информацию об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, которые содержат информацию о субъекте финансового мониторинга, информацию об операции, включая информацию об участниках операции, и при необходимости, признак определения подозрительной операции, дополнительную информацию по операции, подлежащей финансовому мониторингу.
Порядок предоставления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаки определения подозрительной операции определяются уполномоченным органом по согласованию с государственными органами, осуществляющими в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением субъектами финансового мониторинга законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Сведения и информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, документально фиксируются и предоставляются в уполномоченный орган субъектами финансового мониторинга электронным способом посредством выделенных каналов связи на казахском или русском языке.
Сведения и информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, субъектами финансового мониторинга предоставляются в следующие сроки:
по пункту 1 статьи 4 настоящего Закона не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения;
по пункту 3 статьи 4 настоящего Закона в сроки, установленные пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона;
по пункту 5 статьи 4 настоящего Закона не позднее рабочего дня, следующего за днем признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам, способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, и фиксирования результатов такого признания.
3. Сведения и информация об операции, подлежащей финансовому мониторингу, не предоставляются:
1) адвокатами, юридическими консультантами и другими независимыми специалистами по юридическим вопросам в случае, если эти сведения и информация получены в связи с оказанием юридической помощи по вопросам представительства и защиты физических и (или) юридических лиц в органах дознания, предварительного следствия, судах, а также при оказании ими юридической помощи в виде консультаций, разъяснений, советов и письменных заключений по вопросам, разрешение которых требует профессиональных юридических знаний, составления исковых заявлений, жалоб и других документов правового характера;
2) нотариусами при осуществлении нотариальных действий, не связанных с деньгами и (или) иным имуществом, а также при оказании ими юридической помощи в виде консультаций, разъяснений по вопросам, разрешение которых требует профессиональных юридических знаний.
3-1. При проведении анализа информации, полученной в соответствии с настоящим Законом, уполномоченный орган в случае необходимости направляет субъекту финансового мониторинга запрос на предоставление необходимых информации, сведений и документов.
В целях, указанных в подпункте 1) пункта 2 статьи 18 и пункте 2 статьи 19-1 настоящего Закона, уполномоченный орган направляет субъекту финансового мониторинга запрос на предоставление необходимых информации, сведений и документов.
Субъект финансового мониторинга обязан предоставить в уполномоченный орган по его запросу необходимые информацию, сведения и документы в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
По запросу уполномоченного органа, связанному с анализом подозрительной операции, субъект финансового мониторинга обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса.
В случаях, когда для обработки запроса требуется дополнительное время, уполномоченный орган вправе по письменному обращению субъекта финансового мониторинга продлить срок, указанный в части третьей настоящего пункта, не более чем на десять рабочих дней.
Уполномоченный орган не вправе запрашивать информацию, сведения и документы по операциям, совершенным до введения в действие настоящего Закона, за исключением информации, сведений и документов, которые предоставляются на основании международного договора, ратифицированного Республикой Казахстан.
3-2. При получении от уполномоченного органа запроса на предоставление необходимых информации, сведений и документов по международным переводам денег, проведенным через систему денежных переводов, функционирующую на территории Республики Казахстан, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на основании заключенного договора с оператором системы денежных переводов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О платежах и платежных системах" с момента получения соответствующего запроса запрашивают у оператора системы денежных переводов следующие сведения и информацию:
1) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полные или сокращенные наименования (для юридических лиц, иностранных структур без образования юридического лица) отправителя и получателя денег (бенефициара);
2) индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), дату рождения, место рождения, номер документа, удостоверяющего личность отправителя и получателя денег (бенефициара).
Операторы систем денежных переводов в соответствии с заключенным соглашением обязаны предоставить банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, необходимые информацию и сведения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
3-3. Отсутствует.
|
Статья 10. Сбор сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу
2.Субъекты финансового мониторинга предоставляют в уполномоченный орган сведения и информацию об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, которые содержат информацию о субъекте финансового мониторинга, информацию об операции, включая информацию об участниках операции, и при необходимости, признак определения подозрительной операции, дополнительную информацию по операции, подлежащей финансовому мониторингу.
Порядок предоставления субъектами финансового мониторинга сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, и признаки определения подозрительной операции определяются уполномоченным органом по согласованию с государственными органами, осуществляющими в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением субъектами финансового мониторинга законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, распространения оружия массового уничтожения или иных уголовных правонарушений.
Сведения и информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, документально фиксируются и предоставляются в уполномоченный орган субъектами финансового мониторинга электронным способом посредством выделенных каналов связи на казахском или русском языке после прохождения субъектом финансового мониторинга регистрации в личном кабинете.
Субъекты финансового мониторинга обязаны пройти регистрацию в личном кабинете связи вне зависимости наличия сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу.
Сведения и информация об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, субъектами финансового мониторинга предоставляются в следующие сроки:
по пункту 1 статьи 4 настоящего Закона не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения;
по пункту 3 статьи 4 настоящего Закона в сроки, установленные пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона;
по пункту 5 статьи 4 настоящего Закона не позднее рабочего дня, следующего за днем признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам, способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, и фиксирования результатов такого признания.
Бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, предоставляют сведения и информацию об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, по результатам выявления таких операций у клиента.
3. Исключить.
3-1. При проведении анализа информации, полученной в соответствии с настоящим Законом, уполномоченный орган в случае необходимости направляет субъекту финансового мониторинга запрос на предоставление необходимых информации, сведений и документов.
В целях, указанных в подпункте 1) пункта 2 статьи 18 и пункте 2 статьи 19-1 настоящего Закона, уполномоченный орган направляет субъекту финансового мониторинга запрос на предоставление необходимых информации, сведений и документов.
Субъект финансового мониторинга обязан предоставить в уполномоченный орган по его запросу необходимые информацию, документы и иные сведения в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
По запросу уполномоченного органа, связанному с анализом подозрительной операции, субъект финансового мониторинга обязан предоставить необходимые информацию, сведения и документы не позднее рабочего дня со дня получения запроса.
В случаях, когда для обработки запроса требуется дополнительное время, уполномоченный орган вправе по письменному обращению субъекта финансового мониторинга продлить срок, указанный в части третьей настоящего пункта, не более чем на десять рабочих дней.
Уполномоченный орган не вправе запрашивать информацию, сведения и документы по операциям, совершенным до введения в действие настоящего Закона, за исключением информации, сведений и документов, которые предоставляются на основании международного договора, ратифицированного Республикой Казахстан.
3-2. При получении от уполномоченного органа запроса на предоставление необходимых информации, сведений и документов по международным переводам денег, проведенным через систему денежных переводов, функционирующую на территории Республики Казахстан, банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на основании заключенного договора с оператором системы денежных переводов в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» с момента получения соответствующего запроса запрашивают у оператора системы денежных переводов следующие сведения и информацию:
1) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полные или сокращенные наименования (для юридических лиц, иностранных структур без образования юридического лица) отправителя и получателя денег (бенефициара);
2) индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), дату рождения, место рождения, номер документа, удостоверяющего личность отправителя и получателя денег (бенефициара).
Операторы систем денежных переводов и (или) платежей в соответствии с заключенным соглашением обязаны предоставить банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, необходимые информацию и сведения в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
3-3. Оператор платежной системы при получении от уполномоченного органа запроса на предоставление необходимой информации, сведений и документов по операциям, проведенным через международные платежные системы, запрашивают в течение 3 (трех) рабочих дней следующие сведения и информацию:
1) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полные или сокращенные наименования (для юридических лиц, иностранных структур без образования юридического лица) отправителя и получателя денег (бенефициара);
2)индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), дату рождения, место рождения, номер документа, удостоверяющего личность отправителя и получателя денег (бенефициара).
|
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона о ПОД/ФТ субъекты финансового мониторинга предоставляют сведения и информацию об операциях, подлежащих финансовому мониторингу посредством выделенных каналов связи.
Регистрация субъектов финансового мониторинга в выделенных каналах связи, вне зависимости от наличия сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, позволит вести учет субъектов финансового мониторинга уполномоченным органом, относительно численности субъектов финансового мониторинга, а также охватить их при проведении разъяснительных и иных мероприятий согласно Закону о ПОД/ФТ.
В соответствии с Рекомендацией 22.1.а ФАТФ, требования направлять сообщения о подозрительных операциях, указанные в Рекомендации 20 ФАТФ, должны применяться ко всем УНФПП при соблюдении установленных условий.
Подпункт 1) пункта 3 статьи 10 Закона о ПОД/ФТ образует уязвимость антиотмывочной системы, поскольку обстоятельства, при наступлении которых сведения и информация не направляется в Агентство, носят оценочный характер. Так, только адвокаты, юридические консультанты вправе не направлять сведения и информацию в Агентство при оказании юридической помощи по вопросам, разрешение которых требует профессиональных юридических знаний, что позволяет не направлять информацию практически по всем вопросам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона о ПОД/ФТ, предоставление в уполномоченный орган информации, сведений и документов СФМ в целях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, не является разглашением служебной, коммерческой, банковской или иной охраняемой законом тайны.
В свою очередь, в случаях незаконного разглашения информации, охраняемой законом, сотрудниками Агентства последние подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Казахстана.
Кроме того, отмечаем нецелесообразность подпункта 2) пункта 3 статьи 10 Закона (не предоставления информации в Агентство в результате совершения нотариальных действий, не связанных с деньгами и иным имуществом), поскольку, согласно статье 5 Закона, СФМ обязаны проводить надлежащую проверку клиента только по операциям с деньгами и (или) иным имуществом.
Согласно ст. 137 Предпринимательского кодекса (далее – ПК), Агентством возможно проведение профилактического контроля без посещения субъекта контроля.
Для проведения профилактического контроля без посещения субъекта контроля в законах Республики Казахстан определяется порядок проведения профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора с обязательным указанием целей, инструментов, способов проведения, перечня субъектов, кратности проведения, способа учета профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора.
В связи с чем, необходимо регламентировать Личный кабинет и обязательные требования по его ведению.
В связи с направлением субъектами финансового мониторинга сообщений об операциях, необходимо зарегистрироваться на сайте WEB-СФМ. Для этого требуется включить норму обязательной регистрации.
Многие бухгалтеры предоставляют своим клиентам услуги бухгалтерского учета постфактум, на основе документов об уже совершенных их клиентами операциях и заключенных сделках. В связи с чем возникают вопросы о соблюдении сроков направления сообщений о таких операциях в соответствии с Законом о ПОД/ФТ.
В связи с чем требуется внести уточняющую норму.
По рекомендациям АФК: Текущая редакция уже содержит формулировку «сведения».
Требуется уточнение, что подразумевается под «иные сведения» и какие сведения планируется запрашивать у субъектов финансового мониторинга?
В настоящее время имеются проблемы в идентификации контрагента получателя-нерезидента, посредствам международных платежных систем (VISA, MASTER CARD)
Дополнения предлагаются в связи с наличием уязвимостей и угроз ОД/ФТ.
В настоящее время имеются проблемы недостаточного уровня идентификации участников операций при осуществлении карточных переводов через международные платежные системы (Visa, Master).
Так, держатель карты может списать денежные средства в пользу иностранного контрагента без проверочных мероприятий и валютных договоров.
В связи с чем, у данного финансового механизма усматриваются риски и уязвимости с точки зрения отмывания и легализации доходов, полученных преступным путем (необходимо обсудить с органом-регулятором и структурными подразделениями АФМ).
|
Исключение пункта 3 статьи 10 в части адвокатов недопустимо!!!
В пункте 2 статьи 10 абзац «Субъекты финансового мониторинга обязаны пройти регистрацию в личном кабинете связи вне зависимости наличия сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу» следует дополнить словами: «за исключением адвокатов, не участвующих в операциях, указанных в подпункте 7) пункта 1 статьи 3 настоящего Закона».
|
Исключение пункта 3 статьи 10 противоречит международным стандартам в сфере ПОД/ФТ.
Действующая редакция пункта 3 статьи 10 Закона «О ПОД/ФТ» основана на Пояснительной записке к Рекомендации 23 ФАТФ «УНФПП — Иные меры», согласно которой адвокаты, не обязаны сообщать о подозрительных операциях (сделках), если соответствующая информация была получена в обстоятельствах, когда они связаны обязательствами профессиональной тайны или правовой профессиональной привилегии.
Предложенная поправка грубо вмешивается в независимость адвокатуры, необоснованно и непропорционально снижает ее уровень по сравнению с международными стандартами ФАТФ.
В соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 3 Закона о ПОД/ФТ адвокаты, являются субъектами финансового мониторинга только в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности:
- купли-продажи недвижимости;
- управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
- управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
- аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией;
- создания, купли-продажи, функционирования юридического лица или управления им.
Соответственно, если адвокат не участвует в указанных операциях, то он не является субъектом финансового мониторинга. В связи с этим отсутствует обязанность регистрации адвоката в личном кабинете.
АФМ является правоохранительным органом. Интересы правоохранительного органа зачастую прямо противоречат позиции адвокатов по уголовным делам. В этой связи постановка адвокатов в какую-либо форму зависимости от этого правоохранительного органа безусловно нарушит и без того хрупкий баланс в полномочиях стороны защиты и обвинения, что в первую очередь лишит граждан права на защиту и квалифицированную юридическую помощь. Кроме того, такое положение прямо противоречат Основным принципам ООН, касающиеся роли юристов, согласно которым адвокатская деятельность не должна регулироваться государственными органами, а в ее основе лежит принцип независимости.
|
|
статья 14-1
|
Отсутствует
|
Статья 14-1. Формы государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
1. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляется в следующих формах:
1) профилактический контроль без посещения субъекта;
2) профилактический контроль с посещением субъекта;
3) проверки.
2. Порядок проведения государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма установлен нормами настоящего Закона и Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
3. Профилактический контроль без посещения субъекта контроля проводится уполномоченным органом в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма путем анализа данных, полученных из средств массовой информации, личного Кабинета в защищенном канале связи уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети интернет, информационных систем государственных органов.
4. Целями профилактического контроля без посещения субъекта контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Республики Казахстан, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных уполномоченным органом в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по результатам профилактического контроля без посещения субъекта контроля.
5. В случае выявления нарушения законодательства Республики Казахстан в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по результатам профилактического контроля без посещения субъекта контроля должностными лицами уполномоченного органа в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, оформляется и направляется субъекту контроля информационное письмо с рекомендациями в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения.
6. Информационное письмо с рекомендациями, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным субъекту контроля в следующих случаях:
1) нарочно – с даты отметки в информационном письме с рекомендациями о получении;
2) почтой либо курьерской службой – с даты регистрации получения;
3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе уполномоченного органа в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
4) посредством Личного кабинета- с даты получения сообщения в Личный кабинет пользователя.
7. Субъект контроля, получивший информационное письмо с рекомендациями об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта контроля, обязан в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения, представить в уполномоченный орган в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма письмо с приложением подтверждающих материалов об устранении выявленных нарушений, или же плана по устранению нарушений выявленных нарушений с указанием конкретных сроков их устранения.
8. В случае несогласия с нарушениями, указанными в информационном письме, субъект контроля по соблюдению законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма вправе представить в уполномоченный орган в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма возражения на информационное письмо с рекомендациями в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого письма.
9. Неустранение в установленный срок нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта контроля, а равно непредставление в срок письма с приложением подтверждающих материалов об устранении выявленных нарушений, или же плана по устранению нарушений выявленных нарушений с указанием конкретных сроков их устранения являются основаниями для включения соответствующего субъекта в список профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
|
Согласно ст. 137 Предпринимательского кодекса (далее – ПК), Агентством возможно проведение профилактического контроля без посещения субъекта контроля.
Для проведения профилактического контроля без посещения субъекта контроля в законах Республики Казахстан определяется порядок проведения профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора с обязательным указанием целей, инструментов, способов проведения, перечня субъектов, кратности проведения, способа учета профилактического контроля и надзора без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора.
|
Не поддерживается.
|
Необходимо сохранить контроль в рамках действующего ПК (см. обоснование выше).
|