Социально-экономические последствия судебного представительства лицами, не являющимися адвокатами

Международная конференция  «Сильнее, когда объединены: новые задачи и перспективы».

      Презентация

Кирстин Родсгаард Мадсен 

Социально-экономические последствия судебного представительства лицами, не являющимися адвокатами. 

Астана, 26-27 октября 2016 г.

Спикер

Г-жа Кирстин Р. Мадсен

  • Экономист экономики Копенгагена
  • Специализируется в конкурирующей экономике и оценке регулирующего воздействия
  • Опыт регулирования и конкуренции в адвокатуре

 

Тема сегодняшнего выступления

Последствия судебного представительства лицами, не являющимися адвокатами

  • В большинстве стран только адвокаты имеют право представлять интересы своих клиентов в суде
  • Некоторые страны допускают представительства не адвокатами
  • Каково воздействие и последствия представительства не адвокатами?

 

Выводы

Основная идея сегодняшней презентации

  • Представительство не адвокатами может привести к более высоким социальным расходам, чем преимуществам
  • Риск более низкого качества в правовой работе, вероятнее всего, перевешивает преимущества конкуренции
  • Свидетельства из Швеции и Дании

 

Введение

Правовая система в экономическом контексте

  • Хорошо функционирующая правовая система имеет важное значение для экономического развития
  • Высокое качество в правовых процедурах обеспечивает доверие, надежность и ответственность
  • Правовая работа является высоко комплексной и имеет преимущества от академических навыков и обучения

 

Важность высокого качества

Высокое качество приносит пользу обществу в целом ряде способов

  • Более высокая эффективность и более низкие процессуальные издержки в правовой работе
  • Более высокая юридическая сила и формирование соответствующего закона
  • Меньше ресурсов тратится на надзор, утверждение и т.д.

 

Задачи для высокого качества

Но юридические услуги являются товаром на доверии

  • Для клиентов трудно оценить качество юридических услуг – они неосведомленные
  • Такая ассиметричная информация может привести к более низкому качеству в профессии юриста…
  • … механизмами морального риска и неблагоприятного выбора

 

Задачи для высокого качества

Моральный риск

 

Задачи для высокого качества

Неблагоприятный выбор

 

Смягчающие задачи качества

Проблемы с ассиметричной информацией могут быть снижены

  • Репутация – рекомендации, повторные обращения, опросы потребителей
  • Тесты – международные рейтинги, верховное представительство
  • Гарантии – нет результата – нет оплаты
  • Регулирование – лицензирование, формальные требования, надзор

 

Смягчающие задачи качества

Проблемы с ассиметричной информацией могут быть снижены

prezentatsiya

Смягчающие задачи качества

Регулирование может обеспечить более высокое качество

  • Высокие образовательные требования для адвокатов и других специалистов в области права
  • Этические руководящие принципы и эффективный надзор
  • Ограничение доступа к представительству в суде не адвокатами

 

Смягчающие задачи качества

Но регулирование также может привести к меньшей конкуренции

  • Регулирование и формальные требования могут сократить доступ к правовой профессии
  • Это в свою очередь может уменьшить поставку судебных услуг и привести к более высоким ценам
  • Что может сократить число дел, переданных в суд
  • Воздействия могут распространиться на услуги на более ранних стадиях юридического процесса

 

Соответствующий компромисс

Качество балансировки и эффекты конкуренции

prezentatsiya-2

Вредны ли более высокие цены для потребителей?

Потребители более обеспокоены качеством, чем ценами

prezentatsiya-3

Вредны ли более высокие цены для фирм?

Фирмы более обеспокоены качеством, чем ценами

prezentatsiya-4

Вредны ли более высокие цены для общества?

При более высоких ценах меньше дел будут переданы в суд

  • Процессуальные издержки работы суда частично покрываются за счет государства
  • Более высокие цены могут уменьшить социальные издержки за счет снижения количества дел

 

Эмпирический случай: Швеция

Случай политики либерального представительства

  • Швеция всегда имела политику полного либерального представительства
  • Большинство дел могут быть представлены лицами, не являющимися адвокатами при условии одобрения
  • Нет спроса на практике на лица, не являющимися адвокатами и только в небольших и простых делах

 

Эмпирический случай: Дания

Влияние частичной либерализации

  • В 2008 г. Датское правительство частично либерализовало политику представительства
  • Простые, небольшие дела ниже 15.000 евро сейчас могут быть представлены лицами, не являющимися адвокатами
  • С 2008 г. очень мало дел на практике было представлено лицами, не являющимися адвокатами

 

Выводы

Основная идея сегодняшней презентации

  • Представительство не адвокатами может привести к более высоким социальным расходам, чем преимуществам
  • Риск более низкого качества в правовой работе, вероятнее всего, перевешивает преимущества конкуренции
  • Свидетельства из Швеции и Дании

(Публикуется с разрешения автора)

Добавить комментарий: