САГАДИЕВ КАЗБЕК ДАУЛЕТОВИЧ. ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РКА.

Сагадиев Казбек Даулетович, 1976 года рождения, уроженец Акмолинской области, по национальности-казах. Имеет высшее юридическое образование, в 1997 году закончил Карагандинскую Высшую школу МВД (ГСК) РК.
С августа 1993 года по июль 2012 года служил в правоохранительных органах Республики Казахстан на различных должностях младшего, среднего и старшего начальствующего состава.
С апреля 2013 года является членом Акмолинской областной коллегии адвокатов.
С декабря 2019 года по декабрь 2020 года проработал судьей Кызылжарского районного суда Северо-Казахстанской области.
С января 2021 года адвокат Акмолинской областной коллегии адвокатов, занимающийся индивидуальной адвокатской деятельностью.
За успехи, достигнутые в профессиональной деятельности, неоднократно поощрялся грамотами и благодарственными письмами.
Принимает активное участие в общественной деятельности коллегии, являлся членом Дисциплинарной комиссии АОКА.


Программа САГАДИЕВА КАЗБЕКА ДАУЛЕТОВИЧА

Внимательно ознакомившись с программами кандидатов на должность председателя РКА Умаровой А.М. Шаймерденова М.Ж., Нурпеисова Г.К., к которым отношусь с глубоким уважением и целиком поддерживая озвученные ими предложения, хочу дополнить свою программу следующим.

  1. адвокат может быть лишен своего статуса исключительно в рамках процедуры и решения, принимаемого дисциплинарной комиссией РКА, что явилось бы одной из гарантий институциональной и индивидуальной независимости адвокатов;
  2. Требует пересмотра действующая система налогообложения адвокатской деятельности, которая сдерживает развитие института адвокатуры и требует дальнейшего совершенствования;
  3. Ни для кого ни секрет, что отсутствие равных процессуальных возможностей адвоката в судопроизводстве, в особенности в уголовном процессе, не отвечает требованиям современных международных стандартов и сохраняет дисбаланс в процессуальных правах стороны обвинения и защиты, нарушающий принцип состязательности и равноправия сторон, в том числе на досудебной стадии, поскольку адвокатам по различным основаниям отказывают в предоставлении копий процессуальных документов, заключений судебных экспертиз и т.д.;
  4. Необходимо пересмотреть сложившуюся практику назначения одних и тех же адвокатов за счет государства, так как порой влечет за собой нарушение права на защиту в уголовном процессе, а также грубое нарушение адвокатами профессиональной этики, когда адвокат действует не в интересах доверителя (подзащитного), а по указаниям следователей (так называемые «дежурные адвокаты»);
  5. Как известно в административных зданиях правоохранительных и государственных органах адвокатам запрещают проносить свои мобильные телефоны, гаджеты, продолжает иметь место досмотра личного имущества, что противоречит требованиям профильного закона и по сути является воспрепятствованием профессиональной деятельности адвокатов, которая требует пресечения таких фактов, путем направления соответствующих рекомендаций руководителям данных органов;

В целях устранения имеющихся проблем в сфере адвокатуры, повышения эффективности системы защиты прав, свобод и интересов физических и юридических лиц, в качестве основных направлений и задачами по коренному реформированию института адвокатуры следует определить:

— упразднение контрольных и управленческих полномочий Министерства юстиции Республики Казахстан в отношении института адвокатуры;

— предоставление Республиканской коллегии адвокатов  исключительной компетенции и полномочий по вопросам, связанным с доступом к профессии, повышением квалификации адвокатов, а также возбуждением дисциплинарного производства, прекращением и приостановлением статуса адвоката;

—  обеспечение открытости и гласности деятельности РКА, в том числе прозрачности ее финансово-экономической деятельности;   

—    внедрение в высших учебных заведениях, имеющих специальность «Юриспруденция», программ, направленных на повышение интереса обучающихся к адвокатской деятельности и получение практических навыков, необходимых при ее осуществлении; принятие необходимых мер для облегчения доступа к профессии адвоката выпускников юридических ВУЗов;

— установление порядка направления запроса адвоката и предоставления ответа на запрос адвоката по вопросам, составляющим государственные секреты, банковскую, налоговую, врачебную и иную тайну;

—         совершенствование механизма приглашения, назначения и отказа от защитника, введение порядка оформления отказа от защитника с обязательным личным участием адвоката, от помощи которого отказывается его подзащитный, в целях обеспечения беспрепятственного вступления в дело избранного защитника, исключения необоснованного назначения защитника за счет государства и отказа от защитника против воли подзащитного;

—    внедрение порядка назначения защитника за счет государства посредством автоматизированной системы, исключающей внепроцессуальное взаимодействие адвоката с органами дознания, следствия и суда;

— совершенствование системы оплаты труда адвокатов, осуществляющих защиту за счёт государства, с приведением размеров оплаты труда адвокатов к уровню оплаты труда работников правоохранительных органов;

—     расширение доступа адвоката к материалам уголовного дела путем предоставления права на любой стадии процесса знакомиться, делать выписки и при помощи технических средств снимать копии с материалов, включая электронные носители, послуживших основанием к началу досудебного расследования; с протоколами всех следственных действий; постановлений, затрагивающих права и интересы подзащитного; доказательств, положенных в основу подозрения; иных материалов, которые были или должны быть предъявлены подзащитному, по окончании расследования, независимо от наличия в деле секретных сведений или признания всего уголовного дела секретным;

—  совершенствование системы повышения квалификации адвокатов, предусматривающей: создание и организацию независимого Центра подготовки и повышения квалификации адвокатов при Республиканской палате адвокатов и разработку программы обучения на основе современных технологий обучения по актуальным для адвокатов темам и направлениям с внедрением, в том числе, дистанционных форм обучения; активное вовлечение адвокатов в законотворческую и педагогическую деятельность, как формы повышения квалификации; 

 —   адвокатура должна иметь достаточные собственные финансовые ресурсы на создание своей независимой информационно-коммуникационной системы. Государство может выделить средства на интеграцию этой системы с государственными базами данных и другими порталами (электронное уголовное дело).

—  усовершенствование института адвокатуры и приведение процессуального статуса адвоката в соответствие с международным стандартами и современными тенденциями, а также повышение его роли в защите прав и интересов физических и юридических лиц;

—        повышения престижа института адвокатуры и приток в его ряды молодых юристов, а также увеличения количества адвокатов в стране, обеспечивающего эффективный доступ физических и юридических лиц к квалифицированной юридической помощи.

О Pressa

Пресс-секретарь Республиканской коллегии адвокатов

Добавить комментарий: