ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ. ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ.

Предложения и замечания адвоката Сизинцева С.В.

по проектам документов, подлежащих утверждению на конференции:

 

1. Касательно Проекта Формы адвокатского запроса, порядка его оформления и направления, размещенного на сайте РКА 7 ноября 2018 года.

В данном проекте появились следующие дополнения:

В пункте 8:

«Реестр адвокатских запросов на бумажном носителе ведется соответствующей адвокатской конторой, либо адвокатом (адвокатами), осуществляющим адвокатскую деятельность индивидуально или через юридическую консультацию, по договоренности».

Непонятно, о каких договоренностях идет речь. Данная формулировка может привести к неоднозначному толкованию и должна быть исключена

 

В пункте 9:

«9. Адвокатский запрос в электронной форме автоматически регистрируется в реестре адвокатских запросов в единой информационной системе юридической помощи.»

Данный пункт препятствует отправлению адвокатского запроса в электронной форме и через портал электронного правительства. Кроме того, он нарушает адвокатскую тайну, делая доступным доступ других лиц к реестру адвокатских запросов. Предлагаю его исключить.

 

2. Касательно Проекта Критериев качества юридической помощи, размещенного на сайте РКА 7 ноября 2018 года.

 

Пункт 1 Критериев дополнен следующими абзацами:

«Адвокат при оказании юридической помощи должен руководствоваться следующими основными принципами:   

1) верховенства закона;

      2) независимости лиц, оказывающих юридическую помощь;

      3) уважения и защиты прав и свобод клиента;

      4) предоставления юридической помощи в интересах клиента;

      5) сохранения профессиональной тайны;

      6) соблюдения норм профессионального и этического поведения;

      7) свободы определения пределов и мер оказания юридической помощи;

      8) соблюдения стандартов оказания юридической помощи;

9) уважения к суду, правилам судопроизводства и коллегам по профессии;

      10) доступности юридической помощи.»

Указанные положения относятся не к критериям качества, а к порядку ее оказания и подлежат переносу в Стандарты качества юридической помощи.

Направляю дополненный вариант этих стандартов.

 

3. Касательно Проекта Положения об объеме и порядке оказания комплексной социальной юридической помощи адвокатами Республики Казахстан, разосланного 6 ноября 2018 года ио председателя РКА

 

Пункт 7 Положения изложен в следующей редакции:

«Субъектами оказания комплексной социальной юридической помощи являются адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность через юридические консультации или индивидуально, а также адвокатские конторы.»

Предлагаю изложить в следующей редакции:

«7. Субъектами оказания комплексной социальной юридической помощи являются адвокаты, осуществляющие профессиональную деятельность через юридические консультации или индивидуально, а также через адвокатские конторы».

Адвокатские конторы не являются самостоятельными субъектами оказания юридической помощи. Эту помощь оказывают сами адвокаты, осуществляющие деятельность через адвокатские конторы.

 

В пункте 16

«16. Субъекты оказания комплексной социальной юридической помощи самостоятельно определяют ее объем, с учетом определенного количества часов в год или определенным категориям лиц».

предлагаю исключить слова

«с учетом определенного количества часов в год или определенным категориям лиц». Данное положение противоречит принципу добровольности оказания комплексной социальной юридической, помощи, установленному пунктом 1 статьи 19 Закона “Об адвокатской деятельности и юридической помощи”.

 

Пункт 18 «Количество часов или дел по оказанию комплексной социальной юридической помощи, форма и срок представления сведений об оказанной комплексной социальной юридической помощи утверждаются президиумом Республиканской коллегии адвокатов»

предлагаю изложить в следующей редакции:

«18. Форма и срок представления сведений об оказанной комплексной социальной юридической помощи утверждаются Республиканской конференцией коллегий адвокатов»

Это положение противоречит принципу добровольности оказания комплексной социальной юридической, помощи, установленному пунктом 1 статьи 19 Закона “Об адвокатской деятельности и юридической помощи”. Данная функция Президиума не предусмотрена Уставом РКА, следовательно должна быть реализована Республиканской конференцией коллегий адвокатов.

 

Направляю Проект положения с учетом данных поправок.

 

4. Касательно проекта Положения о порядке прохождения стажировки стажерами адвокатов, опубликованного на сайте РКА 7 ноября 2018 года.

В пункте 5 Положения:

«5. Президиум определяет руководителем стажировки адвоката, имеющего стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет. При этом стажировку у одного и того же адвоката могут проходить не более двух стажеров одновременно.»

предлагаю исключить слова «При этом стажировку у одного и того же адвоката могут проходить не более двух стажеров одновременно».

Данное положение, существовавшее в Законе «Об адвокатской деятельности», не вошло в действующий Закон «Об адвокатской деятельности».

 

В пункте 13 Положения:

слова:

«За работу, выполняемую в ходе стажировки, Уставом коллегии адвокатов могут быть предусмотрены меры материального поощрения стажеров».

Заменить словами:

«На период стажировки стажер может быть принят на работу по трудовому договору в качестве помощника адвоката

в соответствии с формулировками действующего Закона «Об адвокатской деятельности и юридической помощи».

 

Проект Положения с указанными изменениями прилагаю.

 

Касательно Проекта Правил поведения адвокатов в средствах массовой информации и сети, разосланного 6 ноября 2018 года ио председателя РКА

Данный проект противоречит Конституции и законам Республики Казахстан, гарантирующим право на свободу слова и запрет цензуры. Проект вызвал бурную реакцию и осуждение в адвокатском сообществе.

Предлагаю новую редакцию данного проекта.

 

Касательно Проекта Устава РКА, размещенного на сайте РКА 7 ноября 2018 года.

 

Пунктом 11 предлагается утвердить «Систему РКА», состоящую из республиканского и территориального уровня.

Данный пункт ставит под угрозу самостоятельность территориальных коллегий адвокатов, вводит централизацию, противоречащую принципам организации адвокатуры. «Система» РКА законом не предусмотрена. Предлагаю данный пункт исключить.

 

Принципы деятельности РКА (пункт 12) не предусмотрены в качестве обязательных требований к содержанию устава. Предлагается их исключить, поскольку основные п

 

Предмет деятельности складывается из полномочий всех органов РКА (пункт 12), предлагается его расширить.

 

Цели деятельности РКА сформулированы в пункте 2 статьи 65 Закона. Необходимо привести Устав в соответствие в этой нормой. В цели деятельности необоснованно включены пункты, входящие в предмет деятельности.

 

Пункты Раздела 3 «Компетенция коллегии» фактически относятся к предмету деятельности РКА. Они должны быть сформулированы в качестве предмета деятельности.

 

Подпункт 2) пункта 15 Проекта предлагает разделение функций РКА на территориальном уровне. Такое разделение функций предполагает централизацию и лишение самостоятельности территориальных коллегий. Предлагаю его исключить.

 

Высший орган РКА в Законе именуется «Республиканская коллегия коллегий адвокатов», а не «Республиканская конференция делегатов коллегий адвокатов». Требуется привести в соответствие по всему тексту устава.

 

В пункте 29 требуется определить конкретное количество членов президиума РКА.

 

В соответствии с действующим Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» все органы РКА должны быть упомянуты в ее уставе и действуют на основании положений, утвержденных Республиканской конференцией.

 

В связи с этим предлагаю редакцию Устава, учитывающую данные положения, необходимые для функционирования Научно-консультативного совета РКА и Комиссии по защите прав адвокатов, а также проекты положений об НКС и Комиссии по защите прав адвокатов, подлежащие утверждению на конференции.

 

Проект Положения о комиссии по защите прав адвокатов. Сизинцев С.

Проект положения о Научно-консультативном совете РКА. Сизинцев С.

Проект Положения о прохождении стажировки. Сизинцев С.

Проект Правил об объеме и порядке оказания КСЮП. Сизинцев С.

Проект Правил поведения адвокатов в средствах массовой информации. Сизинцев С.

Проект Стандартов оказания юридической помощи. Сизинцев С.

Проект Устава Республиканской коллегии адвокатов. Сизинцев С.

 

Добавить комментарий: